С направлением претензии закон связывает определенные правовые последствия. В арбитражный суд по многим категориям дел можно обратиться только после соблюдения претензионного порядка, иначе суд просто вернет Вам исковое заявления или оставит его без рассмотрения.

Направление претензии дает потребителям право на получение штрафа за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке. В других категориях дел направление претензии дает право на предъявление иска. Но как правильно отправить претензию? Казалось бы, простой вопрос, но на деле вызывает много споров.

В заседании по делу № 18-КГ23-81-К4 8 августа 2023 года Верховный суд рассмотрел спор, касавшийся определения верного адреса, по которому следует направлять претензию. Покупатель отправил письмо не на юридический адрес компании продавца, к которому Покупатель имел претензии, а по месту нахождения магазина. Верховный суд подтвердил, что потребитель должен направлять претензию на юридический адрес продавца. В противном случае он не сможет получить неустойку и штраф.